Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Совет для самостоятельных покупателей.
ИП Каткова А. С.
5 сентября 2021
16 910
72
Совет для самостоятельных покупателей.

Тема для поста назрела из-за того, что сегодня я первый раз в жизни отказала потенциальному покупателю показать объект.

Прямо так и сказала, что «вам показывать не будем».


Почему?

Объект размещен на всех популярных площадках, в том числе на площадке А.

Опыт показывает, что площадка А. работает, но редко.

В основном, там ищут объекты «самостоятельные покупатели» или «ССР» (сам себе риелтор), со всеми вытекающими последствиями. 


Так вот, пишет в начале недели мне одна дама на А. - она хочет посмотреть объект в воскресенье. 

Я отвечаю, что мы планируем показы на субботу, на счёт в воскресенья- звонить в пятницу. Оставила ей свой номер телефона. Мне удобно, когда мне звонят и уточняют всю необходимую информацию.

В пятницу сообщаю ей, что покажем в воскресенье. За 2 часа подтверждаемся.

Сегодня утром узнаю у неё, всё ли в силе по просмотру.

Она отвевает- да, приедем.

Скидываю ей геометку. 

Она интересуется, кто будет показывать: риелтор или собственник.

Отвечаю.

Я  интересуюсь у неё какая у них ситуация: деньги или ипотека. У нас продажа из-под залога банка, поэтому нам не все банки подойдут.

Мне отвечают: какая разница.

Я повторно задаю свой вопрос.

Молчание. Моё сообщение прочитано.


Уже из переписки понятно, что идёт пассивная агрессия. Если возникают такие моменты на уровне договорённости о показе и выяснения моментов, влияющих на сделку, то что ждать дальше.

Я подождала 5 минут. Ответа на мой вопрос с её стороны не последовало. Я решила не тратить наше время и написала ей, что показывать им не будем.

Ожидаемо, что её ответ  мне был молниеносным и «содержательным» .


Так вот, совет N 1 для самостоятельных покупателей - не надо строить из себя «царьков», будто вам все должны. Нет, это не так. Общайтесь нормально, будь то риелтор или сам собственник. А то есть такая тенденция, когда спрашивают риелтор я или собственник, узнавая, что риелтор - сразу меняются в голосе. Появляется какое-то пренебрежение.

С такими «покупателями» сразу ничего не хочется делать.


Я решила, что буду писать посты для покупателей без риелторов и  «раздавать» свои советы дозировано, по мере возникновения ситуаций:) 


Если коллегам есть, что добавить- присоединяйтесь.

А то, только и слышишь какие риелторы «плохие», как «плохо» общаются.

Начинать надо с себя, господа.

Авторы
Теги
72
75 комментариев
Частный маклер
13 сентября 2021, 10:00
Для специалиста совершенно ясно, откуда возникает непонимание и подобные ситуации. У самостоятельного покупателя неправильно расставлены приоритеты в процессе поиска квартиры. Цель - обежать как можно больше вариантов, 5-7 в день - не предел, не обращая особого внимания на ситуацию продавца, на документы, на свою еще неодобренную ипотеку или вообще непроданную квартиру. При этом с потоком информации неподготовленный человек совершенно не справляется. Забывает адреса, время просмотров, о том, что нужно делать контрольный звонок, вообще забывает про какие-то назначенные встречи. Идя путем наименьшего сопротивления при достижении количественного результата, человек раздражается, когда агент начинает задавать ему "лишние" вопросы. "Вы квартиру когда показываете?" - это первый вопрос, который задает самостоятельный покупатель специалисту, иногда даже не поздоровавшись с ним. Агент же настроен на качественную составляющую. Грамотный агент еще до показа выясняет все подробности ситуации покупателя, ему бегать вхолостую некогда. Опыт дает возможность в телефонном разговоре отсеять туристов, это не сразу приходит, нужно проработать не один год, пробежать не один десяток километров по пустым показам и уже после этого научиться правильно вести диалог со звонящим. В нашей профессии не каждый интересант - потенциальный покупатель и не каждый звонок - возможность продать объект. Самостоятельным покупателям стоит принять такие правила игры и постараться правильно расставить приоритеты, тогда и результат не заставит себя долго ждать.
Ответить
1 543/50 000
0/50 000
Частный маклер
13 сентября 2021, 11:15
👏👏👏
6/50 000
ID: 63923168
12 сентября 2021, 18:00
Правильно, а зачем вести переписку с гражданином, который изначально не хочет с вами общаться? Все детали в объявлении все равно не выложишь, а во время диалога, поняв кто и с какой целью звонит, можно проговорить обо всех аспектах возможной сделки.
Ответить
249/50 000
0/50 000
МИЛМАН
12 сентября 2021, 14:36
Никогда не переписываюсь до просмотра.Согласна с И.В. - звоните.Так легче вычислить туриста или потенциального покупателя.Или заинтересовать какой либо инфой - которой нет в информации.Всю информацию не всегда разместить можно - не потому, что ее скрывают, а потому, что ее не все правильно могут понять и оценить с точки зрения сложности и возможности.Торг до просмотра? По телефону не торгуемся.Я вообще под кожу лезу претендентам на просмотр - берегу свое время и,как вариант, их.Некоторых это оч напрягает, пытаюсь объяснить.Прямо никогда не отказываю в просмотре.Но туристы даже перезвонить забывают.Ну и ладно.Это рационализм построения рабочего процесса.
Ответить
663/50 000
0/50 000
Частный маклер
12 сентября 2021, 00:47
Часто приходится слышать от самостоятельных покупателей : "Вы же риэлтор, Вы должны....". Риэлтор не альтруист, и если Вы ему не платите, то он лично Вам ничего не должен. Вы, господа самостоятельные, должны рассчитывать на свои знания, а если таковых не имеете, то это ваши проблемы.
Ответить
286/50 000
0/50 000
ID: 79587943
12 сентября 2021, 00:14
Интересная история. Но описано как-то сбивчиво.
Антонина, чтобы до конца понимать, не могли бы пояснить, что означает эта фраза - "Я интересуюсь у неё какая у них ситуация: деньги или ипотека. У нас продажа из-под залога банка, поэтому нам не все банки подойдут." - Вы написали покупателю, что квартира в залоге? Или это пояснение только для читателей?
Ответить
357/50 000
0/50 000
ИП Каткова А. С.
12 сентября 2021, 09:02
Это пояснение для читателей
27/50 000
8 сентября 2021, 23:12
Всем недовольным дейстиями риэлторов, предлагаю прийти к нам в бизнес, начать работать и показать пример того. как нужно действовать и как сделать так, чтобы все были довольны. С удовольствием пообщаюсь с вновьприбывшими через годик после их погружения в бизнес.
Ответить
262/50 000
0/50 000
8 сентября 2021, 22:40
Как показывает практика, лучше созвониться и проговорить с людьми все, это снижает негатив.
В переписке не передать интонацию, и долго объясняться, или можно достаточно быстро зайти в тупик.
Работа достаточно стрессовая, людей не ориентирующихся тоже достаточно.
Людям просто страшно говорить что у них несколько миллионов под подушкой лежат.
Ответить
361/50 000
0/50 000
Георгий, золотые слова по поводу неудобства и недопонимания при переписке! Лично я либо отключаю сообщения на Авито, либо отвечаю на сообщения одним словом - "Звоните!" И хочу сказать, что мне еще ни единого раза потенциальные покупатели не отказали в ответе на вопрос о деньгах.
279/50 000
Георгий, золотые слова по поводу неудобства и недопонимания при переписке! Лично я либо отключаю сообщения в рекламе, либо отвечаю на сообщения одним словом - "Звоните!" И хочу сказать, что мне еще ни единого раза потенциальные покупатели не отказали в ответе на вопрос о деньгах.
А покупателей "фильтровать" - это святое дело, без этого никак. Иначе это будет не продажа, а ком нервотрепок для продавца.
411/50 000
1 октября 2021, 16:01
Как минимум изумляют периодически приходящие, причем, в том числе, в рабочее время сообщения по объектам, из рекламы которых видно, что я риелтор, а не собственник: "Заинтересовало ваше предложение- перезвоните".
212/50 000
ID: 13564235
8 сентября 2021, 18:45
ID: 40435518, вашими же словами: а на кой, простите, хрен продавцу такой загадочный покупатель, который еще не определился, как он будет платить? Может у вас сертификат, субсидия, или ипотека неодобренная, которую и не одобрят никогда...,а продавец с ликвидным объектом или его агент будут молчать в тряпочку и вам в рот заглядывать? Мечтайте дальше. Квартиру продать и купить - не в супермаркет сбегать. Здесь мозги нужны и умение ситуацию предвидеть. Поэтому и вопросы о вариантах оплаты сразу же задаются.
Ответить
509/50 000
0/50 000
30 сентября 2021, 20:50
Полностью согласна. Некоторые продавцы КАТЕГОРИЧЕСКИ против покупателей с субсидиями и мат. капиталом. Некоторые хотят ТОЛЬКО расчеты через ячейку. Или бывает, продажа с альтернативой, нужен покупатель, который готов подождать, и подождать довольно долго. А покупателю нужно завтра. Поэтому когда спрашиваешь, какая у вас ситуация, а мне отвечают- " Просто хотим посмотреть", действуешь по ситуации. Чаще всего назначаешь просмотры на день, когда уже есть другие желающие. Что самое интересное, желающие просто посмотреть, в назначенный день и время обычно вообще не приходят.
583/50 000
ID: 71002092
8 сентября 2021, 18:22
Уважаемая Антонина, я с Вами полностью согласна. Я не риэлтор - я продавец (собственник), но я тоже никогда не продам квартиру покупателю, который ведет себя некорректно. Большая просьба - напишите, пожалуйста, советы самостоятельному продавцу.
Ответить
244/50 000
0/50 000
ИП Каткова А. С.
8 сентября 2021, 20:57
Спасибо.
На самом деле, для самостоятельного продавца всё примерно тоже самое - нормальное общение, без пренебрежения, залог успешной сделки:)
Опять же, всё из личного опыта:
у меня были сделки, где мои клиенты скидывали мне контакты продавцов-собственников и те не хотели со мной разговаривать, потому что я риелтор. они думали, что я буду навязывать им свои услуги. некоторым приходилось звонить по несколько раз, объяснять, что у меня нет цели продать их объект и навязать свои услуги..
даже приходилось скидывать скрины моих сообщений с клиентами, чтобы подтвердить, что я звоню по заданию клиента:)
конечно, самостоятельных продавцов тоже можно понять, но, к сожалению, это излишки "самостоятельной продажи": вам будут названивать стажеры АН, "голодные" риелторы, предлагать свои услуги; они будут ходить смотреть, делая вид, что для клиентов...это всё очень неприятно и оставляет негативный осадок.
но не все так работают. и это нужно понимать. нужно уметь/учиться фильтровать нас:)
1 023/50 000
ID: 79379479
8 сентября 2021, 13:49
Общался с Катковой и Скулкиной. По словам Катковой "у нее трое детей и ей некогда". Скулкина "ищет дьявола" в объекте.
И это специалисты?
Согласен с комментарием выше " корона давит на воспаленный риэлторским величием мозг, начинаете путать чужое с личным. Вас наняли продать чужую вещь, к вам обратился покупатель (вполне возможно, что реальный) и ваша обязанность объяснять нюансы и удержать клиента".
Ответить
416/50 000
0/50 000
ИП Каткова А. С.
8 сентября 2021, 14:11
из вашего комментария непонятно, о чём и когда мы с вами общались.
"у нее трое детей и ей некогда" - такой ответ для меня не характерен, НО даже, если я что-то подобное сказала, в чём сомневаюсь, то как-то странно судить о специалисте по количеству детей и его занятости:)
да, я берусь не за всю работу, это факт. и если я не могу заняться клиентом, то я это озвучиваю сразу и предлагаю обратиться к коллегам.
если я вам отказала в сотрудничестве, значит на решение вашего вопроса у меня не было достаточного времени или я не занимаюсь аналогичными вопросами.
корона мне никогда не давила:)
615/50 000
ID: 79379479
8 сентября 2021, 14:16
Ну-ну.
Думать надо если с тремя детьми занимаетесь продажей заложенного имущества.
87/50 000
ID: 40435518
8 сентября 2021, 17:37
Специалистов =нет. Курсы проходят. Мне таких специалистов хочется на рынок послать: арбузами торговать💪🏻
108/50 000
9 сентября 2021, 19:41
"Мне таких специалистов хочется на рынок послать: арбузами торговать" вы удивитесь, как таких как вы тоже хочется кое куда послать. Но нельзя, мы же культурные люди
164/50 000
Частный маклер
11 сентября 2021, 18:45
"Скулкина "ищет дьявола" в объекте" - ID: 79379479 не поверите, Скулкина периодически этого дьявола находит, а иногда и с кучкой чертей впридачу. А так, всё хорошо! И Вам отличной сделки, уважаемый безымянный ID: 79379479.
223/50 000
30 сентября 2021, 20:38
Вы не понимаете? Антонину нанял ПРОДАВЕЦ. Ей платит деньги ПРОДАВЕЦ. Неустановленным лицам, с которыми она просто по телефону поговорила она ничего не должна. Если Антонина понимает, а опытный риэлтор понимает, что с этим потенциальным клиентом будут проблемы, она избавляет от проблем и себя и СВОЕГО клиента.
314/50 000
Сейчас обсуждают
Статусы земельных участков: правовой гид
Некоторые ограничения, которые могут быть связаны с использованием участка для крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ):Строительство жилого дома. На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемом КФХ, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трёх, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25% от площади земельного участка. При этом такой дом может быть предназначен для проживания только членов КФХ.Образование земельного участка. Образование земельного участка из земельного участка, на котором расположен жилой дом, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, не допускается, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка для государственных и муниципальных нужд.Определение муниципальных образований. Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых КФХ.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости